Мобильная версия сайта – тренд 2013 года?
Не секрет, что с каждым годом в мире растет число пользователей, осуществляющих доступ в Интернет с мобильных устройств: телефонов, смартфонов, планшетов. При этом мобильные пользователи не только читают почту или обновляют свои аккаунты в социальных сетях, но также активно посещают сайты и совершают покупки в Интернет-магазинах. Например, в сентябре 2012 г., по данным компании MasterCard, более 13% владельцев смартфонов в Европе оплатили покупку товаров или услуг со своих телефонов [1].
В то же время, доступ к сайту или интернет-магазину с мобильного устройства имеет определенную специфику:
- малая ширина (разрешение) экрана;
- часто низкая скорость загрузки и высокая стоимость передачи данных;
- другой способ навигации по сайту (управление пальцем руки или стилусом);
- малый объем памяти и уменьшенное быстродействие устройства;
- дополнительные возможности (такие, как отправка SMS или определение географических координат устройства;
- и т. п.
Все это говорит о том, что обычная версия сайта может быть не вполне удобной для мобильных пользователей. Поэтому все чаще мы можем найти в Интернете сайты и online-магазины, имеющие специальную, мобильную версию.
Мобильная версия сайта должна повышать уровень удобства пользователя при просмотре сайта с мобильных устройств. Это достигается за счет:
- Адаптации дизайна (упрощение, выстраивание содержимого вертикально, сокращение объема графики, уменьшение отступов).
- Оптимизации содержимого (удаление избыточной информации, концентрация на главном).
- Изменения системы навигации сайта.
- Добавление специального функционала.
- И т. п.
Не случайно, все большее число владельцев сайтов, особенно сайтов, осуществляющих электронную коммерцию, продажу товаров и услуг в Интернет, задумываются о создании мобильной версии своего ресурса. Например, по данным исследования рынка мировой Интернет-торговли, проведенного компанией SLI Systems, 40% интернет-торговцев планируют с 2013 года ввести мобильную версию сайта, а 15% интернет-магазинов считают своим главным приоритетом разработку стратегий мобильного продвижения. При этом пятая часть всех онлайн-торговцев планируют запустить в этом году мобильное приложение для электронной торговли, а 20% владельцев мобильных сайтов будут работать над юзабилити и намерены увеличить продажи за счет расширения поисковых возможностей своего мобильного ресурса [2].
Интернет-компания «Инноза» предлагает услуги по разработке мобильной версии для новых или уже существующих сайтов. Рассчитать стоимость услуги и узнать подробности вы сможете в нашем офисе.
Источники:
[1] В Европе растет популярность мобильного шоппинга
http://www.business.ua/articles/companies/V_Evrope_rastet_populyarnost_mobilnogo_shoppinga-44457/
[2] Мобильная электронная коммерция набирает обороты
http://bankir.ru/novosti/s/mobilnaya-elektronnaya-kommertsiya-nabiraet-oboroty-10035134/
Твитнуть |