Интернет-магазин глазами покупателя

Интернет-магазин – это сайт, позволяющий осуществлять торговлю товарами через сеть Интернет.

В Интернет-магазине для покупателя должны быть доступны те же возможности, что и в обычном магазине:

  • Знакомиться с ассортиментом имеющихся товаров и их характеристиками, сравнивать товары друг с другом.
  • Консультироваться (при необходимости) с продавцом-специалистом относительно товаров, получать необходимые советы и рекомендации.
  • Откладывать товар.
  • Оплачивать и забирать приобретенные товары.
  • Получать необходимые документы (чек, товарный чек), подтверждающие покупку и обеспечивающие гарантийный возврат.
  • Возвращать некачественные товары в течение гарантийного срока.
  • Получать скидки и бонусы.

Реализация этих возможностей должна быть обеспечена как программными средствами Интернет-магазина, так и организационными мерами продавца – владельца магазина.

В частности, в интернет-магазине должны быть реализованы следующие сервисные возможности:

Электронная витрина

В обычном магазине товары, как правило, расположены на полках, стеллажах, стойках и вешалках. Если ассортимент товаров велик, их группируют по тематическим отделам и секциям. В Интернет-магазине товары представляют в виде электронного каталога. Если товаров много – их группируют по разделам и подразделам. Как правило, раздел содержит список доступных товаров, а также краткое описание и изображение каждой позиции.

Конечно, в отличие от обычного магазина, в электронном вы не сможете потрогать или примерить товар. Отсутствие этой возможности должно максимально компенсироваться подробнейшей информацией о каждом товаре и его модификациях в электронной витрине. Способы представления данной информации могут быть различны и зависят от типа товара: это могут быть детальные технические характеристики продукции, фото- и видео- материалы, а также отзывы и оценки других покупателей, знакомых с данной продукций.

Кроме того, электронная витрина должна предоставлять гибкие поисковые возможности: находить нужный товар покупатель должен максимально быстро и комфортно. Для этого должны быть реализованы механизмы поиска товаров по различным критериям, фильтрации и сортировки по цене, специфическим свойствам, популярности, новизне товара.

Online-консультирование

Даже самое подробное описание, иногда, не может заменить общения с продавцом – специалистом, способным дать рекомендации по ассортименту товаров, ответить на вопросы о продукции, а также организационных моментах, связанных с покупкой.

В Интернет-магазине роль продавца может осуществлять online-консультант – человек, с которым покупатель может общаться в режиме реального времени, задавая ему вопросы и получая ответы. Общение при этом может осуществляться через чат, расположенный непосредственно на сайте, электронную почту, телефонную связь и т. п.

Корзина товаров

Путешествуя по Интернет-магазину, покупатель может откладывать понравившиеся товары, чтобы затем, закончив выбор, приступить к оформлению и оплате заказа. Откладывая товар, покупатель может указать его параметры (если это актуально для данного типа товара): цвет, размер, количество.

Важно, чтобы покупатель мог в любой момент просмотреть, что именно находится в его корзине, какова общая стоимость выбранной продукции, при необходимость изменить выбранные товары или указанные при выборе товара характеристики. И, конечно, в любой момент покупатель должен иметь возможность перейти непосредственно к оформлению и оплате покупки.

Оформление покупки

В процессе оформления покупатель подтверждает свое намерение приобрести товар, а также указывает дополнительную информацию, необходимую для дальнейшего оформления покупки (ФИО, реквизиты и пр.) и подготовки документов.

Кроме того, при оформлении покупатель указывает, как он планирует оплачивать товары, а также, какой способ доставки будет для него более предпочтительным.

Для того, чтобы в будущем покупатель мог отслеживать статус своей покупки, а также быстрее оформлять последующие покупки, ему может быть предложена регистрация в интернет-магазине (с присвоением уникального имени пользователя и пароля). В то же время, она в большинстве случаев не должна быть обязательной, и  осуществляться только по выбору.

Электронная оплата

Современные Интернет-магазины должны обеспечивать различные способы оплаты приобретенной продукции, например, наличными курьеру при доставке, наложным платежом на почте, банковским переводом на счет в банке, и, конечно же, через электронные платежные системы, пластиковые карты или со счета на мобильном телефоне.

Все способы должны обеспечивать пользователю безопасность его средств, а также конфиденциальность передаваемых сведений.

Оплата банковскими картами и электронными деньгами, во многих случаях, осуществляется с помощью внешних платежных систем, предоставляющих широкий диапазон возможностей оплаты. Примерами таких систем являются PayPal, Робокасса, Яндекс.Деньги и пр. Данные платежные системы обеспечивают учет платежей и безопасность взаимодействий. При этом они берут определенный % (как правило, не более 5%) от суммы переведенных через них средств.

Доставка товара покупателю

Конечно, доставка товара покупателю, как правило, осуществляется не электронным способом, не через Интернет (хотя, бывают исключения, если товаром является программа, файл, электронный ресурс или консультационная услуга). Однако, интернет-магазин должен позволять покупателю:

  • Выбрать наиболее удобный для него способ доставки из предлагаемых.
  • Контролировать доставку, ее сроки, местонахождение товара на промежуточных узлах.

Как правило, выбор способа доставки осуществляется при оформлении заказа, а контроль за доставкой – через личный кабинет (доступный по логину-паролю) или через электронную почту.

Обеспечение возврата и гарантий

Продавец должен предусмотреть механизмы, позволяющие, в соответствии с российским законодательством, возвращать бракованный и некачественный товар. На сайте интернет-магазина должна быть предоставлена вся необходимая информация, описывающая порядок, условия и сроки возврата товара, образцы документов и заявлений и прочее.

Личный кабинет покупателя

Как и для обычного, для Интернет-магазина важно и выгодно иметь постоянных покупателей, возвращающихся на сайт и совершающих повторные покупки. Для таких покупателей магазин должен предоставлять личное пространство – кабинет, в котором будет доступна информация о ранее совершенных покупках; личные данные, не требующие их повторного ввода при следующих покупках.

Кроме того, магазин может предлагать специальные условия (особые цены, скидки и спец. предложения) для таких пользователей.

Кроме того, необходимо отметить, что не достаточно просто предоставлять покупателю обозначенные выше сервисы в каком угодно виде. Важно обеспечить их удобство, современность, отсутствие ошибок, а также актуальность и правильность предоставляемой информации. Это будет вызывать доверие покупателей.

 

Компания Инноза по вашему заказу разработает Интернет-магазин, содержащий все обозначенные в данной статье возможности и адаптированный под конкретные особенности вашего бизнеса. Не позднее, чем через месяц, вы уже сможете продавать свою продукцию через сеть Интернет.